Кривоножкин Алексей Анатольевич

Кривоножкин
Алексей
Анатольевич

33 года

Заместитель начальника ЦРС Брянского районного управления АО «Транснефть — Дружба»

За изобретение награжден дипломом третьей степени международного конкурса научных сотрудников и денежной премией

— Я в 2007 году окончил Московский государственный университет нефти и газа им. Губкина. Поступал по целевому набору от предприятия ОАО «МН „Дружба“» (название АО «Транснефть — Дружба» до 10.12.2014), и у меня был договор, что я должен отработать там три года. Они давно прошли, а я все еще здесь и никуда уходить не собираюсь. После вуза пришел на предприятие мастером, проработал в этой должности 2,5 года, потом перешел в отдел технической эксплуатации.

Там тоже поработал два года и перешел обратно в Центральную ремонтную службу — уже начальником участка. Сейчас работаю в должности заместителя начальника Центральной ремонтной службы в Брянском районном управлении. По долгу службы много общаюсь с коллегами, подчиненными — мне это нравится.

Об изобретении

Модернизированный замок СРТ-150 для производства работ по сборке сборно- разборного трубопровода для освобождения нефтепровода от нефти и нефтепродуктов в полевых условиях.

Начало разработки идеи — 2015 год

Благодаря модернизированному замку СРТ-150 можно значительно сократить время на монтаж, снизить трудоемкость выполняемых работ, а также увеличить безопасность труда.

Модернизированный замок СРТ-150 для производства работ по сборке сборно- разборного трубопровода для освобождения нефтепровода от нефти и нефтепродуктов в полевых условиях.

Начало разработки идеи — 2015 год

— Вместе с Алексеем Алёхиным мы изобрели приспособление для сборки в полевых условиях труб СРТ — это сборно-разборный трубопровод.

Он состоит из труб диаметром 159 мм, с помощью которых откачивается нефть и нефтепродукты из магистрального трубопровода, когда нужно осуществить его ремонт. Благодаря этому приспособлению можно значительно сократить время на монтаж, снизить трудоемкость выполняемых работ, а также увеличить безопасность труда.

Приспособление состоит из корпуса и дугообразных болтовых зажимов, они используются в качестве прижимных устройств. С этим приспособлением на сборке СРТ могут работать два человека, без него приходилось задействовать четверых-пятерых. Наши устройства уже внедрены в производство и приходят в комплекте с трубами. Раньше ничего похожего в нефтяной отрасли не существовало, все, что было, — это брусок, палка, лом да руки. На сборку труб уходило очень много времени и сил, и наше руководство предложило подумать, что можно изобрести, чтобы упростить процесс. Мы посидели и придумали.

Алёхин Алексей Андреевич

Алёхин
Алексей
Андреевич

28 лет

Начальник ЛПДС «Быково» ООО «Транснефть — Балтика»

Получил множество наград и дипломов — как в системе «Транснефти», так и на международных конкурсах, проводимых Министерством энергетики России

— В «Транснефть» я пришел сразу после вуза в 2011 году. Окончил Пермский государственный технический университет по специальности «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Профессию нефтяника выбирал осознанно, потому что все мои родственники так или иначе были связаны со сферой энергетики, и мне очень интересна была именно эта специализация. Я люблю свою работу. Это настоящая мужская профессия, очень тяжелая, но вместе с тем невероятно интересная, постоянно развивающая тебя.

Не скрою, у меня есть определенные карьерные амбиции, я стремлюсь стать высококвалифицированным специалистом, признанным на международном уровне. Сейчас занимаю должность начальника ЛПДС «Быково» ООО «Транснефть — Балтика», это огромная перекачивающая станция, мы транспортируем дизельное топливо и нефть на экспорт в «Транснефть — Порт Приморск». И, конечно же, мои разработки (у меня их несколько) сыграли немалую роль в моей карьере. Я получал грант и награды лично из рук руководителя «Транснефти», и это не может не впечатлять. Благодаря такому отношению к своим молодым специалистам «Транснефть» на мировой арене сейчас является, на мой взгляд, одной из ведущих компаний, дающих возможность перспективным ученым развиваться и строить карьеру.

Об изобретении

«Модернизированный замок СРТ-150» для производства работ по сборке cборно-разборного трубопровода для освобождения нефтепровода от нефти и нефтепродуктов в полевых условиях.

Начало разработки идеи — 2015 год

«Модернизированный замок СРТ-150» для производства работ по сборке cборно-разборного трубопровода для освобождения нефтепровода от нефти и нефтепродуктов в полевых условиях.

Начало разработки идеи — 2015 год

— Мы с моим коллегой изобрели замок, позволяющий значительно сократить время монтажа сборно-разборных трубопроводов и повысить качество работ. Зачем вообще эти мобильные трубопроводы нужны? Дело в том, что при эксплуатации нефтепроводов и нефтехранилищ приходится довольно часто проводить на этих объектах плановых и внеплановые ремонтные работы. Для этого нужно освободить участок нефтепровода или резервуара от нефти и нефтепродуктов. Для откачки нефти ремонтируемый участок отсекается запорной арматурой (задвижками), далее используется целый комплекс специального оборудования и спецтехники. В том числе сборно- разборный трубопровод (СРТ), представляющий собой трубы длиной шесть метров из прочного искробезопасного сплава, соединенные между собой специальными замками. Суммарная длина такого трубопровода может достигать шести километров, и на его сборку, естественно, требуется время.

Мы стали думать, как ускорить этот процесс, не жертвуя качеством сборки и ее экологической чистотой, а также оптимально минимизировать трудозатраты. Все это оказалось возможным благодаря модернизации того самого замка, который соединяет трубы. Мы изменили способ крепления двух полумуфт хомута. На первом этапе соединили муфты между собой с помощью «петли» — это позволило исключить возможность некачественного соединения их между собой. На втором этапе мы заменили второе болтовое соединение полумуфт на эксцентриковый механизм. Это исключает пережатие либо недожатие полумуфт, что значительно снижает возможность утечки нефти из-за плохого зажима или повреждения уплотнительного кольца. Механизм эксцентрикового соединения способен выдерживать более высокое напряжение растяжения, чем применявшееся ранее резьбовое соединение.

Таким образом, нам удалось и повысить надежность замка, и упростить технологический процесс сборки, а значит, и в несколько раз увеличить ее скорость. Это очень важно, особенно когда работаешь на авариях и счет времени идет на секунды. Попытки похожих разработок были и у нас в системе «Транснефти», и, если не ошибаюсь, в трубопроводных войсках Советской Армии, но именно такой формы и технической части не было ни у кого, и аналогов нашим замкам на данный момент нет.