Галкин Сергей Игоревич

Галкин
Сергей
Игоревич

30 лет

Заместитель директора перевалочного комплекса «Шесхарис» (Новороссийск)

За свою идею получил диплом третьей степени на международном конкурсе научно-исследовательских разработок нефтяной и газовой промышленности

Занял второе место в конкурсе компании «Транснефть» и первое место в конкурсе изобретений молодых специалистов «Черномортранснефти»

— В июле 2011 года я с красным дипломом окончил Кубанский государственный технологический университет по специальности «машинное оборудование нефтяных и газовых промыслов».

А в августе устроился мастером линейно-эксплуатационной службы №5 НПС «Родионовская» «Черномортранснефти», это под Ростовом-на-Дону. Сейчас работаю заместителем директора перевалочного комплекса в Новороссийске.

Помимо этого изобретения, у меня есть много мелких — для упрощения работы персонала. Как говорится, чтобы дурной работой меньше заниматься. В процессе разработки датчика мне оказывали помощь и давали консультации руководители всех рангов — от директоров нефтеперекачивающих станций, РНУ (районных нефтепроводных управлений) до ведущих специалистов компании в Москве. Когда заинтересованные лица, которые занимаются очисткой и диагностикой трубопроводов, узнавали о моей разработке, то пытались внести свою лепту и помочь мне избежать ошибок.

Об изобретении

Устройство для спутникового сопровождения средств очистки и диагностики внутренней полости магистральных нефтепроводов

Начало разработки идеи — 2014 год

Перевалочный комплекс «Шесхарис»
Перевалочный комплекс «Шесхарис» — конечная точка магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть» в Краснодарском крае, обеспечивающих транспортировку нефти из месторождений Западной Сибири, Азербайджана, Казахстана.

Устройство для спутникового сопровождения средств очистки и диагностики внутренней полости магистральных нефтепроводов

Начало разработки идеи — 2014 год

— Мое изобретение помогает дистанционно отслеживать работу инспекционных и диагностических приборов в трубопроводе.

Мы чистим и диагностируем наши трубопроводы специальными приборами и поршнями. Запускаем их в трубу, затем с потоком продукта — будь то дизель, нефть или мазут — проводим по ней и через определенное количество километров извлекаем через специальные очистные камеры. Трубопровод не прямая линия, на его пути есть всевозможные отводы, задвижки, тройники, где диагностический прибор может застрять. Чтобы он не потерялся и мы всегда знали, где он, мы сопровождаем этот прибор с помощью низкочастотных локаторов, которые в радиусе 3–5 метров могут его обнаружить. Бывают огромные участки по 100, даже по 300 километров, где нужно неделю сопровождать этот прибор.

Раньше оператору приходилось круглые сутки находиться в вахтовом автобусе, разъезжать по точкам возможного местонахождения датчика. В одном месте зафиксировал — едет на следующую точку, где есть доступ к трубе, потом на третью, четвертую, и везде сидит, ждет сигнала — в жару ли, в дождь, метель... Я придумал, как этого избежать, — делать все дистанционно. Все-таки 21-й век, технологии соответствующие есть. Мы установили на этот внутритрубный инспекционный прибор мощный GPS-датчик, созданный мной именно для работы под землей. Этот датчик имеет усилитель сигнала и мощную батарею, способную неделю держать заряд.

Испытания прошли успешно: датчик исправно передавал нам свои координаты, время, скорость движения и даже температуру окружающей среды. Гоняться за ним не нужно, он все делает сам. Это колоссальная экономия и материальных, и, главное, человеческих ресурсов.

Мое изобретение уникально, никто в мире пока не догадался использовать GPS-навигацию для контроля за очистным поршнем. А ведь оно может быть востребовано во многих отраслях: использоваться и в газопроводах, и в маслопроводах, и даже в грузоперевозках. Например, можно устанавливать мое изобретение на морские контейнеры, чтобы владельцы могли их отслеживать самостоятельно, а не через логистическую компанию.